Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете «КоммерсантЪ» рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин.

«Во втором полугодии мы планируем совершить первый полёт этого самолета, который разрабатывается на замену Ан-26, — сказал он. — Эта машина с достаточно сложной судьбой, потому что её разработка в предыдущем облике начиналась ещё в 2003 году и дважды приостанавливалась», — добавил Алексей Рогозин.

По словам главы дивизиона, с 2014 года, когда разработка Ил-112В была возобновлена, в КБ Ильюшина была существенно переработана конструкторская документация и заменены системы самолёта.

«Сегодня в производстве уже находится два самолёта: один ресурсно-статический, один лётный — на финальной стадии сборки, и весной его планируется поставить под ток. Надеюсь, что весной же будут запущены в производство ещё несколько самолётов,» — уточнил Рогозин.


Первый лётный экземпляр KDNC Ил-112В / © ВАСО

«Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим мы ведём предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом», — добавил глава дивизиона, отвечая на вопрос о заказах на самолёт.

Лёгкий транспортный самолёт нового поколения Ил-112В, предназначен для замены парка самолётов типа Ан-26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели и ТВ7-117СТ. По первоначальным планам первый полёт должен был состояться не позднее 1 июля 2017 года, однако в связи с неготовностью самолёта, сроки были перенесены сначала на первую половину 2018 года, затем на вторую половину года.

Читайте также  Сергей Коротков: Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их