Самолеты Sukhoi Superjet 100 авиакомпаний «Азимут» и «Якутия» не сталкивались с неполадками, названными в качестве вероятной причины катастрофы самолёта Ан-148 в Подмосковье, сообщает РИА Новости.

13 февраля Межгосударственный авиационный комитет провёл расшифровку записей параметрического бортового самописца и сообщил, что авиакатастрофа Ан-148 «Саратовских авиалиний» могла произойти из-за неверных данных о скорости полёта, вызванных обледенением приёмников полного давления из-за невключённого обогрева этих датчиков. Как сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму Росавиации, подобные неполадки наблюдаются и у лайнеров Sukhoi Superjet 100. По данным издания, телеграмма Росавиации была разослана руководству авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.

14 февраля АО «Гражданские самолёты Сухого» выпустило опровержение к статье в «Ъ», в котором сообщается, что обогрев датчиков полного давления включается на Суперджете автоматически после запуска одного из двигателей.

«Мы с такими проблемами не сталкивались, у нас нормально всё работает … Случаев расхождений данных о скорости самолёта не было», — пояснил исполнительный директор авиакомпании «Азимут» Эдуард Теплицкий.

Он уточнил, что авиакомпания получает всю информацию, которую рассылает Росавиация, это стандартная схема рассылки информации внутри авиационной отрасли. По словам Теплицкого, на самолётах авиакомпании стоит автоматическая система включения обогрева приёмников полного давления, поэтому никаких проблем, даже во время недавнего снегопада в Москве, с воздушными судами «Азимута» не возникало.

Авиакомпания «Якутия», которая эксплуатирует самолёты Sukhoi Superjet 100, также не отмечала проблем с датчиками давления авиалайнера, сообщили в пресс-службе компании.

«Неполадок или каких-то проблем с эксплуатацией «Суперджета» у нас не было. На сегодняшний день писем от Росавиации к нам не поступало», — сказал представитель «Якутии».

Из телеграммы Росавиации, разосланной 12 февраля, выяснилось, что проблемы с данными о скорости полёта были выявлены у самолётов SSJ 100 «Аэрофлота» 4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на самолётах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлёта или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлёт или возвращались на аэродром вылета.

Читайте также  Росавиация оценит полноту рекомендаций Руководства по лётной эксплуатации Ан-148